ПИОНЕР - ЗНАЧИТ ПЕРВЫЙ ВО ВСЕМ!

12 января 2016 -
article1497.jpg

Первые годы Советской власти. Рабочие и крестьяне во главе с большевиками-ленинцами строили новую жизнь, сражались с врагами. Дети трудящихся торопились встать вровень со старшими. Во всех концах страны они объединялись в отряды и группы, называли себя спартаковцами, юными коммунарами, юными коммунистами. Партия дала комсомолу поручение создать единую детскую коммунистическую организацию.

В феврале 1922 года в типографии на Красной Пресне собралось с полсотни московских ребят. Играли, пели, под дробь барабана гордо шагали по Москве. Это был один из первых пионерских отрядов.

19 мая 1922 года Вторая Всероссийская конференция комсомола решила: пусть по примеру Москвы всюду будут отряды пионеров.

В 1957 году постановлением VII Пленума ЦК ВЛКСМ «О мероприятиях по улучшению работы пионерской организации им. В.И. Ленина», этот день был назван днем рождения пионерии и отмечался в красном календаре.

Первый пионерский отряд в Москве насчитывал 52 подростка. Это было в 1922-м.

А в конце 80-х пионерская организация только в СССР насчитывала 19 миллионов, объединяя всех детей пионерского возраста.

Пионерские дружин были в странах бывшего социалистического лагеря в ряде стран Азии (Китай, Корея, Вьетнам и другие), на Кубе.

На Знамени Всесоюзной организации были высшие государственные награды – 2 ордена Ленина и орден Дружбы народов.

Пионерами называют тех, кто идет впереди, кто первыми прокладывает путь. Пионер – это борец за построение нового общества. Эта идея нашла свое отражение в призыве «Будь готов», на который пионер отвечает: «Всегда готов» и отдает салют.

С первых дней существования пионерской организации в ней начали формироваться собственные традиции. В их основе лежали высокие моральные идеи, патриотизм, коллективизм, активность.

В 1922-1924 г.г. пионерское движение охватило все республики Советского Союза.

Первые пионерские отряды в этот период активно участвовали в работе комсомольских ячеек, помогали проводить массовые общественно-политические компании, включали детвору в подготовку и проведение революционных праздников. В отрядах организовывались политбеседы и политинформации, читки газет. Пионеры создавали библиотечки для детей, учили своих товарищей читать и писать, помогали избам-читальням и народным домам в деревне вести культурно-просветительную работу среди крестьян. Много внимания в отрядах уделялось физическому воспитанию, подвижным играм, пропаганде правил личной гигиены. Городские пионеры устраивали первые самодеятельные лагеря в сельской местности. Жили в палатках, помогали крестьянам в сельхозработах, рассказывали сельским ребятишкам о пионерской организации.

Комсомольцы, старшие пионеры вместе с работниками милиции провели большую работу по выявлению беспризорных детей (в заброшенных домах, на чердаках и в подвалах, на вокзалах), изучали их среду, воспитывали привлекая их к работе в клубах, проведению пионерских и комсомольских мероприятий. Помогли полностью ликвидировать беспризорность в стране.

В 1924 г. в основном закончился процесс оформления и становления Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина; в последующие годы развернулась работа по предотвращению ее в подлинно массовую организацию советских детей.

В годы Великой Отечественной войны на страницах газеты «Пионерская правда» публиковались материалы, рассказывающие о том, как пионеры и школьники встретили войну, как боролись с фашистскими захватчиками, какой вклад внесли в разгром врага.

Пролистаем страницы «Пионерской правды» тех военных лет.

Враг внезапно напал на нашу Родину. Многие города и села уже в первые месяцы войны оказались на переднем крае обороны. Воздушные налеты, раздирающий вой сирен, пожары, раненные, убитые – все это неожиданно ворвалось в жизнь сотен тысяч советских ребят. Мужественно и стойко встретили войну ребята переднего края обороны. Вместе со своими отцами и братьями, со всеми советскими людьми они встали на защиту Родины, активно включились в оборону страны.

Пионеры - старшеклассники железнодо-рожных школ Юго-Западной дороги помогали истребительным батальонам вылавливать вражеских парашютистов. Группами в несколько человек наблюдали за воздухом, прочесывали лес.

Пионеры домоуправления № 98 г. Москвы организовали группу самозащиты. Во время воздушной тревоги ребята поддерживали порядок, тушили пожары от зажигалок, оказывали помощь пострадавшим, следили за соблюдением правил ПВО.

Пионеры и школьники одного из форпостов города Ногинска Московской обл. создали в своем доме боевые пионерские команды: связистов, пожарных, санитаров. Ежедневно в 9 часов утра на общей линейке каждая команда получала задание. Ребята дежурили в домоуправлении, разносили оборонные листовки, присматривали за малышами.

В подлинный военный штаб превратили свой Дворец ростовские пионеры. Вся работа дворца была перестроена на военный лад: была введена военная дисциплина, ребята изучали военное дело, мотоцикл, автомашину, организовали отряд служебного собаководство, выполняли заказы для фронта.

На своих боевых постах ребята проявляли находчивость, мужество, стойкость. Когда на дом одного из районов Москвы упала зажигательная бомба, дежуривший на крыше ученик 7-го класса пионер Шура Исанкин не растерялся, тотчас схватил лопату и засыпал песком горящую бомбу. Московская пионерка Нина Семенова в ночь с 21 на 22 июля 1941 года во время налета вражеской авиации потушила 15 фашистских зажигательных бомб. Ленинградские пионеры в самые тяжелые дни блокады города день и ночь несли круглосуточные дежурства, тушили зажигательные бомбы.

В дни войны каждый пионер хорошо знал, какое значение для разгрома врага имеет военная техника. Поэтому, когда в стране началось движение за сбор средств в фонд обороны, все пионеры приняли в нем самое активное участие. Ребята сдавали в фонд обороны свои сбережения, вещи, заработанные деньги, хлеб, собирали металлолом, бутылки, осколки от снарядов и зажигательных бомб, лекарственные травы, засевали на пришкольных участках гектары в фонд обороны. Ребята ничего не жалели для фронта, для победы над врагом.

Два года собирал деньги Игорь Лукьянов (город Щелково Московской обл.). Уже было собрано 54 рубля. Для Игоря это были немалые деньги. На него можно было приобрести желанную вещь. И вдруг – война! Игорь отказывается от покупки любимой вещи, отдает все свои сбережения в фонд обороны.

Некоторые ребята вносили в фонд обороны огромные средства. Пионер Рзаев Рза Шамшур оглы (село Гозиц Лачинского района Азербайджанской АССР) на постройку танковой колонны внес 15 тысяч рублей, Таня Чекулаева (Сурская средняя школа Куйбышевской области) – 9 тысяч рублей. Деньги ребята заработали в колхозе.

На деньги и металлический лом, собранные ребятами были построены танковые колонны «Московский пионер», «Юный пионер» (Рязанская обл.) и много других.

Пионеры заботились о том, чтобы советские воины имели не только грозное оружие, но и были сыты, тепло одеты, полны сил и энергии бодрости. Ребята посылали на фронт продукты, теплые вещи, мыло, одеколон, бумаги, конверты, карандаши.

Подарок, полученный от ребят, был для воинов самым дорогим.

В годы войны понятие фронта было широким. Им была не только передовая, но и госпиталь, семья фронтовика. Спасти жизнь воина, вернуть его в строй, прийти семье фронтовика на помощь в трудный час – было тоже большой победой над врагом.

Многие пионеры и школьники были достойными бойцами этого фронта.

Когда в Казань привезли раненных, ученица 5-ой школы Рита Соленникова одна из первых пришла в госпиталь. «Я пионерка и хочу помогать раненным», - заявила она начальнику госпиталя. «Серьезная девочка, добрые у нее глаза», подумал про себя начальник и сказал: «Что же! Такие помощники нам нужны. Можешь приходить».

Так Рита стала работать в госпитале.

В течение многих месяцев Рита ежедневно приходила в госпиталь и оказывала раненным большую помощь: писала письма и телеграммы и относила их на почту, читала газеты, помогала бриться, разносила обеды. Пионерка проявляла исключительно большую заботу о раненных, никогда и ни в чем не отказывала им в помощи.

Многие ребята своим трудом оказывали большую помощь Родине.

Ребята брались за любую работу, даже ту, которая посильна только взрослым.

Почему же сейчас в наши дни мы не можем проявить патриотизм, любовь к Родине? Почему сейчас мы видим, что школьники, студенты не ценят чистоту, красоту Родины?

Ребята, мы живем с вами в одном городе, так почему же, приходя на природу, на отдых, мы оставляем там кучу мусора? Ведь придя вновь вы сами не захотите быть там, где грязь и свалка. Ребята, мы показали вам, как пионеры и школьники в годы Великой Отечественной войны беззаветно трудились, помогали взрослым.

Так давайте постараемся сохранить то, что досталось нам таким нелегким трудом. Почему сейчас, выйдя на улицы, мы слышим от детей в возрасте уже 7-10 лет слова ругани, неуважение к своим родителям, своим сверстникам? Неужели вы стали другими?