О культуре

О КУЛЬТУРЕ

Эпоха Советского Союза дала Отечеству гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Она стал датой рождения многочисленных творческих сообществ, художественных школ, направлений, течений, стилей.

В советской и мировой культуре нашло отражение развитие национальных культур народов СССР, в обогащении и развитии культуры выдающимися достижениями в области искусства, науки, техники.

А что в эту великую культуру СССР мечтал внести американский империализм, словами Директора ЦРУ США Даллеса: «Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности».

А теперь внимательно посмотрим на современные российские кинофильмы. В каждом фильме есть: мордобой, погони, стрельба, горы трупов, издевательства над людьми, похищения, грабежи и выкупы, измены и.т.д. Есть Русская поговорка: «Если человека называть: свинья, свинья, свинья..., то он в конце — концов захрюкает!». Не эта ли методика используется и в нынешней ситуации, и можно ли говорить о «великом» прогрессе в киноискусстве.

«Они и не могут поступать иначе. Захватили в свои руки богатейшую страну, захватили мощнейшее оружие воздействия на массы — ясно, что они будут пользоваться этим оружием до последнего часа, чтобы удержать власть. И русская культура для них, пусть даже и в дозированном виде, — это ослабление их идеологии. На чём держится их идеология? Да ни на чём, кроме эгоизма, чистогана и ненависти к исторической России. Может ли на этом долго продержаться государство с огромными запасами культурного и духовного богатства, то есть может ли оно держаться на самоотрицании? Нет, не может… Наши либералы попали сейчас в ловушку: и без исторической и национальной России им не продержаться». (В. Распутин).

С каким удовольствием смотришь, когда показывают на экране замечательные советские кинофильмы, в которых играли замечательные советские актеры. Говоря о советском киноискусстве, нельзя обойти высказывание Папы Римского. Когда его спросили о том, что можно ли показывать детям советские мультфильмы, то он ответил; «Не можно, а нужно обязательно показывать, так как это человечные, душевные фильмы, помогающие детям развивать лучшие человеческие качества». О советской культуре хорошо сказал замечательный советский работник искусства Николай Павлович Акимов, всегда следовавший своему вдохновенному и вдохновляющему убеждению: «Народам нашей страны близко искусство, утверждающее радость жизни. Искусство, в котором заложена активная любовь к человеку, решимость построить общество, где счастье было бы правилом, а не исключением». Наступило время сказать об этом в полный голос.

Вопрос о культуре населения стоит очень остро. Культуру человеку нужно прививать с детства, со школы. И совершенно не понятно, почему сейчас в школах, в качестве культуры, предлагают преподавать «Закон божий»? А потом и в детских садах! Еще Петр Первый сказал церкви: «Занимайтесь лучше своими делами, а государственные дела мы будем решать без вас!». Что может сказать сегодняшняя церковь о ТриД принтерах, которые создают живую ткань человеческих органов или строят дома по заложенной в них программе без участия человека, или о интеллектуально думающих электронных машинах, или о рациональном использовании цифровых вычислительных машин, а так же о возможном вреде здоровью, а порой и психики человека этими машинами.

Культура начинается с отношения людей друг к другу и к коллективу. Культурный человека должен обладать тактичностью, вежливостью и уважительным отношением к собеседнику, быть таким в служебной обстановке, дома, на улице, в транспорте, в общественных местах и так далее. Эта часть культуры относится к веками выработанному человечеством этикету. Это раздел культуры следовало бы преподать не только в школах, но и на предприятиях, организациях России, в том числе и в Государственной думе. Когда смотришь по телевидению политические дебаты, становится страшно от бескультурья, когда все кричат, перебивают друг друга, оскорбляют и унижают собеседников, превращая диспут в базар.

Понятие культуры не ограничивается этикетом. Культурный человек должен быть знаком с изобразительным искусством, архитектурой, музыкой, литературой, искусством театра и кино, народным творчеством.

Культурный человек не можем не знать о величайших научных открытий, о гениальных авторах этих открытий. Научные познания человечества за каждые десять лет удваиваются. Поэтому перед молодым поколением стоит трудная задача анализа состояния науки и перспектив ее развития для определения своей будущей специальности.

Школьный курс обучения продолжается 9-11 лет. За это время можно донести до молодого поколения основы культуры, это нужно для молодежи и для будущего страны. Ответ за Отделом Образования Российской Федерации.

Система среднего образования Советского Союза считалась и считается лучшей системой в мировой практике. В ней не было ЕГЭ, низкопробной угадайки, основанной на тычке пальцем в бумажку, на основании чего решается вопрос о том, насколько ученик усвоил всю программу. Говорят, что это сверх объективная оценка. А в институты приходят выпускники, имеющие 100 баллов по русскому языку, совершенно не знающие русского языка. Самое худшее, что создано в США и Европе в образовании было перенесено в Россию.

В СССР были обычные экзамены, когда члены экзаменационной комиссии беседовали с учеником. В процессе беседы комиссии не важно было знать какого числа и месяца родилась Екатерина II, а объективно оценить, как ученик понимает события рассматриваемой эпохи, оценивает эти события, освещает экономическую и политическую жизнь страны, а так же определить способность ученика и его интересы, посоветоваться с учеником и его преподавателем, о будущей судьбе учащегося. Но главное даже не в этом. После экзаменов на педагогическом совете важно было проанализировать ход экзаменов, объективность знаний учащимися, определить упущения в педагогической работе и наметить пути улучшения работы коллектива преподавателей.

Высшее образование. В СССР бесплатно обучались 2,8 млн. студентов. Они не только не платили за учебу, но и получали стипендию. Сейчас бесплатно обучаются только 524 тыс. студентов, а число вузов сократилось за последние 3 года с 2486 до 1450 единиц. Наука пошла на слом. Прием в вузы СССР проводился на основе вступительных экзаменов, что позволяло принимать на учебу наиболее перспективных учащихся. Система подготовки специалистов в советских высших учебных заведениях обеспечивала прочные знания, широкий кругозор, умение работать с литературой, смело искать и находить необходимые решения в любых ситуациях. Недаром СССР был в первых рядах по инженерной мысли, здравоохранению, педагогике и.т.д. Наши, советские инженеры занимают не последнее место и в других странах. В США у Била Гейтса в известной всему миру фирме Майкрософт, половина работников составляют русские, а вторая половина оставлена для всех других наций.

Почему тогда капиталистические страны заявили, что не признают советское высшее образование? Они считают его слишком «политизированным», так как в вузах изучали «Основы марксизма — ленинизма». Если рассматривать «Краткий курс истории ВКП(б)», как базовое произведение курса «Основ марксизма — ленинизма», то станет понятным, что социалистическая система нашего великого государства создавалась коммунистической партией… Поэтому коммунистическая партия и социализм неотделимы друг от друга. Следует вывод, что бы быть образованным человеком, нужно знать историю своей страны. Лучше всего это можно сделать, включив в программу высших учебных заведений Российской Федерации курс изучения истории создания и существования советского социалистического государства, и естественно, «Краткий курс истории ВКП(б)»,

Кроме того, в советской высшей школе преподавался курс «Политической экономии», в котором рассматривалась политическая и экономическая сущность как социалистического, так и капиталистического государственного строя. Эти знания нужны для формирования человека будущего. Капитализм против этого, он боится правды.

В советских вузах студентов учили как работать, создавать материальные и духовные ценности. И не учили, как торговать, придумывать рекламу годным и негодным товарам, чтобы обязательно сбыть их ради получения максимальной прибыль.

15 февраля 2019 г. В.И. Поленякин